Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

31.05.2021

Количество просмотров: 536

В 2003 году Российская Федерация ратифицировала конвенцию ООН против коррупции и государство взяло на себя обязательства по имплементации ее положений в национальную правовую систему.

Статьей 1 Конвенции определены ее цели, одной из которых является содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.

Реализация этого положения в российском законодательстве нашла отражение в том числе в статье 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», которой установлена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Данная обязанность распространяется на все без исключения организации вне зависимости от их организационно-правовых форм.

В частности, указанной нормой закона предусмотрено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Законодательство сконструировано таким образом, что организации сами определяют для себя необходимый комплекс антикоррупционных мер с учетом оценки коррупционных рисков и рекомендаций Минтруда России.

Проводимые органами прокуратуры Кировского района г. Махачкалы проверки соблюдения организациями статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» направлены, прежде всего, на оказание проверяемым организациям помощи в разработке собственной антикоррупционной политики и ее совершенствовании.

Для обеспечения свободных и конкурентных экономических отношений важна защита бизнеса не только от злоупотреблений со стороны представителей контролирующих и правоохранительных органов – но и от неправомерных действий собственных работников, а также других организаций и контрагентов, не соблюдающих антикоррупционное законодательство. Не менее важно принятие мер по предупреждению коррупции в некоммерческих государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях.

Проведенные прокуратурой района проверки позволили выявить пробелы в используемых организациями средствах профилактики коррупции, устранение которых положительно сказывается на работе организаций.

Вместе с тем результаты прокурорских проверок показывают, что часто организациями требования ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» не исполняются.

В частности, не во всех организациях определены подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не принимаются локальные акты по вопросам профилактики коррупционных правонарушений, а также меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, неприняты кодексы этики и служебного поведения работников. Соблюдение антикоррупционных мер приобретает особую актуальность, если организация распоряжается бюджетными средствами, осуществляет деятельность в сферах, наиболее подверженных коррупционным рискам и имеющих повышенное социальное значение.

По результатам проведенных прокуратурой Кировского района г. Махачкалы в истекшем периоде текущего года проверок, в адрес руководителей 5 организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства данной категории, которые рассмотрены и удовлетворены.